Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №204"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требования к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Чтобы ребёнок был здоров, гармонически развит, деятелен и жизнерадостен (а это главные цели воспитания детей в детском саду), мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условия созданные в МБДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Учреждение функционирует с 1953 года, имеет два двухэтажных здания , один хозяйственный блок,овощехранилище,здание гаража. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В Учреждении  имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет. Провайдер ООО «Ростелеком»,свой электронный адрес detski-sad-zwukovihok@ya.ru

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам  и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из  8 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками:кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-дефектологов, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

В кабинете  заведующего имеется : компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы  в  Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютером, ноутбуком, принтером. Собрана библиотека  педагогической, методической и детской  литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности.Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20

В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, , пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); телевизор;шкаф  для используемых  музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

Спортивный зал оснащён: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия; мягкими модулями; спортивными детскими тренажерами для девочек и мальчиков; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики, кольцебросы и др.)

Спортивное оборудование спортивного зала ДОУ

Спортивное оборудование Количество
Палка гимнастическая деревянная 15 шт.
Стойка для прыжков в высоту 1 шт.
Дуги прямоугольные 1 комплект-4 шт.
Обруч пластмассовый 9 шт.
Кегли 1 шт.
Конус сигнальный 5 шт.
Кольцеброс 2 шт.
Гантели пластмассовые 15 шт.
Мяч с рожками 2 шт.
Мяч резиновый 20 шт.
Мяч массажный 1 шт.

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды по организации питания в ДОУ, охране здоровья воспитанников.

Пищеблок состоит из: кладовой, цеха для приготовления пищи

Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации, домофона.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.

Предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Информация о наличии средств обучения и воспитания

Вид помещения

Оснащение

  Младший возраст Старший возраст
Игровая комната Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи,Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды (2 младшая)Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних животных, овощей, фруктов, мебели Детская мебель для практической деятельности Книжный центр Центры ХПД Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница»,«Строители»Уголок природы, центр экспериментирования Конструкторы различных видов Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.Развивающие игры Различные виды театров Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по формированию математических представлений, развитию речи, обучению грамоте Географический глобус Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий Магнитофон, аудиозаписи Детская мебель для практической деятельности Книжный центр Центр ХПД Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека»Уголок природы, центр экспериментирования Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение Спальная мебель Спальная мебель
Приемная Информационный центр для родителей Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал Информационный центр для родителей Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал

Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:
круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие домофонов, видеонаблюдения

тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;

6 ночных сторожей;
ночное освещение территории.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):

компьютер – 2 (с выходом в интернет);

Интерактивная доска;

набор Наураша;

наборы для роботехники;

музыкальный центр с караоке и микрофоном – 2;

магнитофон – 8;

МФУ – 2;

Территория образовательного учреждения разбита на 8 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная  спортивная площадка (песочная яма для прыжков, гимнастическое бревно, лабиринт, мишень для метания, лабиринт, лазы, гимнастические скамейки, кольцебросы, беговая дорожка). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, создан цветник, в теплое время года разбиты клумбы, альпийская горка.

Предметно – пространственная  развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая,  полифункциональная, доступная, безопасная.  Строится по принципу центрирования.

Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.

Центры «Мое настроение» помогают заложить модель конструктивного общения, преодолеть эгоцентризм, привлечь внимание к эмоциональному состоянию детей.

Центры сюжетно – ролевых игр   позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.

Доступная среда

 

Паспорт доступности для инвалидов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №204” и предоставляемых в нём услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи 

Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют

Пандусов и других специальных устройства  для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует

  • спас экстрим
  • профсоюз
  • Минпросвещения
  • сайт АК
  • заблокируй вредный контент
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки
  • официальный сайт барнаула
  • Рособрнадзор
  • мин науки и высшего образования РФ
  • единое окно к обр услугам
  • российское образование
  • информационные системы
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • дети онлайн
  • МО АК
  • портал обр услуг